Изображение носит иллюстративный характер
Для улучшения качества и доступности медицинской помощи в Малоритской ЦРБ внедрена автоматизированная информационная система обращения электронных рецептов.
Система «Электронный рецепт» работает на основе пластиковых карточек. Это нововведение не просто позволит отказаться от рецептов на бумажных бланках и облегчит работу медиков, но и даст возможность пациентам с хроническими заболеваниями по согласованию с врачом продлевать назначенное лечение на несколько месяцев.
Система выдачи идентификационных пластиковых карточек довольно проста. Пациенту необходимо обратиться в кабинет №110 (он находится на первом этаже поликлиники) и предъявить паспорт (для детей, у которых нет паспорта, - свидетельство о рождении). Регистратор проведет сверку необходимых персональных данных пациента с теми, что были ранее внесены в медицинскую карту в базе данных больницы, при необходимости исправить их. После этого считывается штрих-код с карточки и ее уникальный номер привязывается к электронной медкарте пациента. На специальной полосе карточки записываются фамилия и инициалы пациента. Прежде чем ее передадут пациенту, он должен дать согласие на использование карточки и передачу ограниченной персональной информации. Соответствующий бланк будет вложен в медкарту.
Чтобы приобрести лекарственные средства, выписанные с помощью электронного рецепта, в аптеке, подключенной к системе, достаточно дать карточку. Для покупки лекарств разрешается передавать карточку другим лицам. Между прочим, пациенты, которые приобретают лекарства с помощью электронного рецепта, могут рассчитывать на скидку: 5% - на лекарства отечественного производства, 2% - иностранного.
Карточка является собственностью больницы и выдается пациенту бесплатно. Она содержит уникальный номер, который через штрих-код прикрепляется к электронной медицинской карты амбулаторного пациента. В аптеке она предъявляется вместо бумажного рецепта.